16 октября 2015 года

Причины неэффективности персонала

Не секрет, что офисные сотрудники в рабочее время без труда находят занятия, не имеющие ничего общего с их непосредственными обязанностями, и из восьмичасового рабочего дня они впустую тратят около двух часов.

Согласно статистике 45% опрошенных проводят рабочее время в Интернете, 23% за общением с коллегами, 7% за решением личных вопросов. Также некоторые сотрудники признаются, что не выполняют свои основные обязанности по следующим причинам:

- из-за отсутствия рабочих задач (33% опрошенных);
- в силу низкого уровня заработной платы (23% опрошенных);
- из-за того, что их отвлекают коллеги (15% опрошенных);
- после рабочего дня нет времени на решение личных вопросов (12% опрошенных).

Меры по борьбе с такими сотрудниками могут быть совершенно разными. Самый действенный метод - это постановка определенных задач и четких целей, предоставление времени на их выполнение и назначение точной даты сдачи работы.

Другими способами стимуляции производительности труда ленивых сотрудников является не только введение премий за успешную и досрочную сдачу работы, но и введение взысканий за ошибки или затягивание со сроками сдачи проектов.

Также важно помнить о том, что безделье заразительно, и в таком случае серьезно может пострадать эффективность работы всех сотрудников. Поэтому ленивого работника необходимо дисциплинировать выговором или штрафом.

Известно, что периодический контроль и оценка сотрудников повышают эффективность их работы, а в компаниях с квалифицированным менеджментом и кадровыми службами нет нерезультативных, бездеятельных сотрудников.

Кроме того, значимым фактором снижения уровня лени на рабочем месте является сплоченность коллектива и степень эмоциональной вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Подводя итоги, важно сказать, что 80% персонала любой компании – это ответственные, трудоспособные люди, а состояние неэффективности может быть вызвано психологической и физической усталостью, низким эмоциональным тонусом, а также в силу неграмотно сформулированных руководством указаний. Кадровые службы организаций должны быть в курсе причин невысокого уровня личной эффективности сотрудников и принимать соответствующие меры.

Но, к сожалению, не в каждой организации специалисты кадровых служб обладают необходимой квалификацией, для выявления причин низкой эффективности персонала, а также для принятия необходимых мер. Квалификация кадровиков не может быть гарантирована базовым образованием, тем более в условиях постоянных изменений во всех сферах жизни. Институт экономики, управления и социальных отношений предлагает HR-специалистам пройти обучение по различным программам профессиональной деятельности, которые посвящены актуальным вопросам в сфере кадрового делопроизводства, управления персоналом, правового регулирования трудовых отношений, охраны труда, пенсионного обеспечения, оплаты и нормирования труда, привлечения иностранных работников, подготовки к проверкам ГИТ.

Для проведения семинаров и тренингов Институт экономики привлекает квалифицированных лекторов и экспертов, разработчиков законов и нормативных актов, ведущих консультантов и представителей управляющих компаний.

Варианты повышения квалификации для кадровых служб>>>