Практикум в АЦ при Правительстве РФ:

Юридические способы защиты прав и интересов медицинских учреждений

О мероприятии

Дата и место проведения семинара. Семинар состоится 22-23 июня 2017 года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Тематика семинара. На семинаре будут рассмотрены практические вопросы функционирования учреждений здравоохранения в современных условиях, права и обязанности пациентов при оказании им медицинской помощи, аспекты юридической защиты прав медицинских работников, особенности взаимодействия медицинских учреждений со страховыми организациями и контролирующими органами. 

Участники семинара. К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты организаций и учреждений системы здравоохранения, представители региональных органов управления здравоохранением.

Обсудить мероприятие и задать вопросы можно здесь:

Ведущие мероприятия

КАМЕНСКАЯ Наталья Андреевна – к.ю.н., Исполнительный директор Национального института медицинского права, доцент кафедры медицинского права Первого Московского государственного медицинского университет им. И.М. Сеченова.

ПЕЧЕРЕЙ Иван Олегович – к.м.н., юрист-консультант, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А.И. Евдокимова; директор по юридическим вопросам социальной сети для врачей «Доктор на работе».

БЕРЕЗНИКОВ Алексей Васильевич – д.м.н., Руководитель Дирекции медицинских экспертиз и защиты прав застрахованных Страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС».

ДАНИЛОВА Ольга Алексеевна – практикующий юрист, третейский судья Первого Арбитражного Третейского суда, эксперт по защите прав медицинских организаций при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

ИВАНОВ Александр Васильевич – старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, редакционный директор Медиабюро «StatusPraesens» (Москва).

В программе мероприятия

Права и обязанности пациентов при оказании им медицинской помощи

Право потребителя на надлежащее качество и безопасность оказываемых услуг и  на предоставление информации об оказываемых услугах – пути реализации. Особенности документооборота, связанного с надлежащим обеспечением прав пациента. Права потребителя при получении медицинских услуг ненадлежащего качества. Обязанности пациента при оказании ему медицинской помощи, юридические последствия их невыполнения.

Правовые последствия ненадлежащего оказания медицинской помощи

Методы выявления недостатков медицинских услуг: судебно-медицинская экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи. Основные риски медицинской организации, связанные с применением законодательства о защите прав потребителей. Правила внутреннего распорядка как юридический инструмент защиты медицинской организации. Сроки выполнения требований пациента, связанных с ненадлежащим оказанием медпомощи, начисление неустойки.  

Юридическое обеспечение оказания платных медицинских услуг

Сложные вопросы организации оказания платных медицинских услуг и порядок их документального оформления. Требования к договору на оказание платных медицинских услуг. Основные претензии пациентов, связанные с получением ими платных медицинских услуг. Основные нарушения, выявляемые контролирующими органами при оказании платных медицинских услуг, пути их профилактики. 

Юридическая защита прав медицинских работников

Организация внутреннего контроля качества медицинской помощи с учетом изменений в законодательстве и применение его результатов при спорах с пациентами и проверках контролирующих органов. Защита профессиональной репутации, чести и достоинства медработников. Организация режима хранения, обработки и защиты персональных данных медработников.

Медицинская организация как ответчик по иску о защите прав потребителя

Субъекты со стороны истца (пациента). Основные требования, предъявляемые по иску к медицинской организации. Обстоятельства, доказываемые сторонами, средства доказывания. Моральный вред как существенное исковое требование. Роль врачебной комиссии медицинской организации при защите ее интересов в суде. Судебная практика рассмотрения дел, связанных с предоставлением потребителю ненадлежащих медицинских услуг. Досудебное урегулирование споров, заключение мирового соглашения: документальное оформление, исполнение.

Претензионная работа в медицинской организации

Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинскую организацию. Подготовка обоснованного ответа на обращение пациента: практические рекомендации. Порядок и способы предоставления гражданам запрашиваемой информации об оказанной им медицинской помощи. Риски, связанные с ненадлежащим рассмотрением обращений граждан.

Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в системе ОМС и ДМС

Критерии оценки качества медицинской помощи в системе ОМС. Требования к экспертам качества медицинской помощи. Мультидисциплинарный подход при проведении экспертизы качества медицинской помощи. Порядок обжалования медицинской организацией результатов экспертизы качества медицинской помощи, проведение реэкспертиз. Особенности оказания медицинских услуг по договорам ДМС.

Проверки, проводимые контролирующими органами в медицинских организациях

Подготовка к проверкам, тактика поведения, поэтапный алгоритм действий. Права и обязанности медицинской организации во время проверки. Законные способы защиты интересов медицинской организации и её должностных лиц при проведении проверки контролирующими органами. Финансовые проверки организаций здравоохранения. Виды нарушений требований по ведению финансово-хозяйственной деятельности: как избежать санкций.

Возможности оспаривания действий контролирующих органов

Порядок обжалования результатов проверки, постановлений о привлечении к ответственности должностных/юридических лиц в административном и судебном порядке. Основания для признания результатов проверки недействительными. Последние изменения в Федеральном законе № 294-ФЗ.

Условия участия

Продолжительность семинара – 2 дня с 10:00 до 17:40 с перерывами на обед и кофе. Перед началом семинара с 9:30 до 10:00 происходит регистрация прибывших участников (необходимо иметь при себе копию документа об оплате).

Регистрация участников. Зарегистрироваться на семинар можно на сайте, по многоканальному телефону: (495) 223-70-80 или по электронной почте: reg@seminar-inform.ru. Более подробную информацию об условиях регистрации, участия и оплаты можно посмотреть здесь.

Стоимость участия. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет – 34 200 рублей (НДС не облагается). Оплата регистрационного взноса обеспечивает: участие в семинаре, комплект учебно-методического материала, обеды и кофе-паузы. По окончании семинара участникам выдается именное Удостоверение о повышении квалификации.

Место проведения. Семинар будет проходить в конференц-зале Аналитического центра при Правительстве РФ (1-й этаж). Адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 12. Проезд: станция метро «Красные ворота».