Повышение экономической эффективности деятельности учреждений культуры

Регистрация участников

О мероприятии

Дата и место проведения семинара. Семинар состоится 29-30 июня 2017 года в Москве, в конгресс-центре гостиницы «Космос». 

Тематика семинара. На семинаре будут рассмотрены практические вопросы функционирования учреждений культуры, порядок их финансирования в условиях бюджетного дефицита, экономические аспекты деятельности и особенности регулирования трудовых отношений с учетом изменений в законодательстве. Особое внимание будет уделено практическим рекомендациям по организации платных услуг и других видов деятельности, приносящей  дополнительный доход.

Участники семинара. К участию в семинаре приглашаются представители региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководители и специалисты финансовых, юридических, планово-экономических и кадровых служб государственных и муниципальных учреждений культуры.

Обсудить мероприятие и задать вопросы можно здесь:

Ведущие мероприятия

КОЛЕГАЕВА Татьяна Сергеевна – Начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.

УМАРОВА Нигина Азизовна – Начальник отдела законопроектной деятельности Нормативно-правового департамента Министерства культуры Российской Федерации.

МАКОВЛЕВ Андрей Юрьевич – Заместитель директора Федерального экспертно-правового центра, эксперт области размещения госзаказа Государственной думы Российской Федерации.

КИРИЧОК Елена Анатольевна – д.с.н., профессор, Заведующая кафедрой управления и кадровой политики Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

КАТАЕВА Валентина Ивановна – к.с.н., доцент кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии Российского государственного социального университета; эксперт Школы лидеров некоммерческих организаций Московского дома общественных организаций при Правительстве г. Москвы.

БИРЮКОВ Александр Иванович – к.э.н., советник Инспекторского отдела Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства.

В программе мероприятия

Новое в правовом регулировании деятельности учреждений культуры

Изменения в гражданском законодательстве, касающиеся правового положения учреждений. Новое в регулировании вопросов ответственности учреждений. Права и обязанности учредителя и собственника учреждения культуры. Основные задачи по организации бюджетного процесса на 2017 год.

Бюджетное обеспечение деятельности учреждений культуры

Порядок формирования плана финансово-хозяйственной деятельности. Рекомендации по выбору показателей для включения в государственное (муниципальное) задание. Методики расчёта субсидий на выполнение госзадания. Возможности изменения госзадания. Механизмы решений при нехватке финансовых ресурсов на выполнение госзадания.

Повышение эффективности деятельности учреждений культуры

Выбор показателей и критериев эффективности. Целевые показатели развития отрасли культуры и меры по их обеспечению. Независимая оценка качества предоставляемых услуг. Критерии оценки работы руководителя. Реорганизация неэффективных учреждений культуры как способ достижения целевых показателей развития сферы культуры.

Финансовая устойчивость учреждений культуры

Финансовый анализ учреждений и возможности выхода на самоокупаемость. Способы оптимизации расходов и методы сокращения затрат: выбор статей расходов и технологии экономии средств. Использование налоговых льгот в учреждениях культуры.

Порядок организации оказания платных культурно-досуговых услуг

Методы определения себестоимости и цены платных услуг, порядок составления смет. Порядок оформления взаимоотношений с потребителями услуг: варианты договоров, прейскуранты. Оказание платных культурно-досуговых услуг сверх государственного (муниципального) задания: особенности организации, ценообразования и учета.

Дополнительные источники дохода для учреждений культуры

Дополнительные источники дохода для учреждений культуры: возможные виды, необходимые изменения в уставе для их осуществления, рекомендации по составлению локальных актов. Получение дополнительного дохода за счет образовательной деятельности. Получение благотворительной помощи, пожертвований, грантов, целевых средств и т.д. Фандрайзинг и краудфайндинг: рекомендации по организации деятельности.

Сложные вопросы взаимодействия учреждений культуры с контрагентами

Порядок заключения и изменения договоров с подрядчиками на выполнение работ и услуг. Финансовые риски и ответственность руководителя. Возможности использования аутсорсинга с целью повышения качества и сокращения издержек.

Использование имущества в качестве дополнительного источника дохода

Права учреждений по управлению и распоряжению закрепленным за ними имуществом. Способы получения доходов от его использования. Сдача имущества в аренду: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора.

Изменения в закупочной деятельности в 2017 году

Выбор метода организации закупок: открытый конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием и закупки у единственного поставщика. Требования к безопасности закупаемого оборудования и материалов.

Особенности регулирования труда работников учреждений культуры

Внедрение профстандартов и эффективных контрактов: изменение трудовых договоров, новые меры ответственности. Особенности определения показателей эффективности для основного, управленческого и вспомогательного персонала учреждений культуры. Нарушения, связанные с подменой трудовых договоров гражданско-правовыми.

Оплата труда и стимулирующие выплаты

Новеллы в системе оплаты труда бюджетников. Разработка и утверждение системы оплаты труда в учреждениях культуры. Распределение средств на оплату труда из разных источников. Отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета конкретных показателей.

Проверки финансово-экономической деятельности учреждения культуры

Органы финансового контроля и их полномочия. Нецелевое использование субсидий, неэффективное использование ресурсов учреждений: понятия и санкции. Основные виды бюджетных и административных нарушений. Порядок проведения контрольных проверок. Ответственность бюджетного учреждения и его должностных лиц.

Условия участия

Продолжительность семинара – 2 дня с 10:00 до 17:40 с перерывами на обед и кофе. Перед началом семинара с 9:30 до 10:00 происходит регистрация прибывших участников (необходимо иметь при себе копию документа об оплате).

Регистрация участников. Зарегистрироваться на семинар можно на сайте, по многоканальному телефону: (495) 223-70-80 или по электронной почте: reg@seminar-inform.ru. Более подробную информацию об условиях регистрации, участия и оплаты можно посмотреть здесь.

Стоимость участия. Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет – 34 800 рублей (НДС не облагается). Второму и последующим слушателям от одной организации предоставляется скидка в размере 10 %. Оплата регистрационного взноса обеспечивает: участие в семинаре, комплект учебно-методического материала, обеды и кофе-паузы. По окончании семинара участникам выдается именное Удостоверение о повышении квалификации.

Место проведения. Семинар будет проходить в Москве, в конгресс-центре гостиничного комплекса «Космос». Проезд: ст.метро «ВДНХ». Подробную информацию о месте проведения, условиях бронирования и проживания иногородних участников можно посмотреть здесь.

Регистрация участников