Для руководителей предприятий и подразделений, ответственных за промышленную безопасность и охрану труда.
В 2018 году законодательство, регулирующее основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленное на предупреждение аварий и обеспечение готовности к локализации и ликвидации последствий аварий, продолжает активно изменяться: вслед за новыми Административными регламентами Ростехнадзора и новыми требованиями к регистрации ОПО, начинают применяться проверочные листы при проведении надзорных проверок. Концептуальные и локальные изменения в законодательстве о промышленной безопасности вызывают новые сложности и риски для сотрудников, ответственных за ПБ.
1 Актуальные изменения законодательства в области промышленной безопасности.
Контрольно-надзорная деятельность Ростехнадзора с применением риск-ориентированного подхода.
Изменения в ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ, вступившие в силу в 2017 г.
Изменения в Административные регламенты Ростехнадзора (Приказ Ростехнадзора от 30.06.2017 № 238).
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО…» (начало действия – 01.01.2018).
Введение проверочных листов (ПП РФ от 4.08.2017 № 930).
Применение новых Руководств по безопасности (РБ-127-17, РБ-135-17).
Гармонизация с законодательством Европейского союза.
2 Лицензирование деятельности в области промышленной безопасности.
Разработка документации для получения лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов, на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3 Проведение обязательной идентификации, регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов с присвоением классов опасности.
Порядок внесения опасных производственных объектов в государственный реестр.
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Особенности идентификации ОПО сетей газопотребления и котлонадзора.
Приказы Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 495 и от 25.11.2016 г. № 494.
4 Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации, ликвидации и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта.
Нормативно-техническое регулирование промышленной безопасности в РФ.
Обязанности организаций в обеспечении промышленной безопасности.
Готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: порядок разработки планов ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), их содержание.
Техническое расследование причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.
5 Новые требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах.
Получение разрешений на изготовление и применение технических устройств в системе Ростехнадзора.
Продление срока эксплуатации технических устройств на ОПО.
Эксплуатация лифтов и эскалаторов в свете ПП РФ от 24.06.2017 № 743.
6 Практика проведения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности.
Практика применения ПП РФ от 10.03.1999 № 263 (в редакции от 10.12.2016) «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».
7 Экспертиза промышленной безопасности.
Правила проведения ЭПБ: проектной документации на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию, консервацию, ликвидацию ОПО; зданий и сооружений на опасном производственном объекте; документации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Требования к оформлению заключения экспертизы.
Первая практика применения Приказа Ростехнадзора от 28.07.2016 г. № 316, изменяющего правила проведения ЭПБ.
8 Анализ опасностей и оценка риска аварий в обосновании промышленной безопасности.
Нормативно-правовая основа декларирования безопасности.
«Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений» в редакции 2017 г.
Допустимый риск аварии и достаточность компенсирующих мероприятий.
Практические комментарии к методическим основам по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО (утв. Приказом Ростехнадзора от 11.04.2016 г. № 144).
Декларация по промышленной безопасности и иной документации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности.
9 Организация и проведение аттестации поднадзорными организациями.
Разъяснения изменений от 29.08.2017 г. в приказ Ростехнадзора № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», важных положений письма Ростехнадзора от 07.07.2016 г. № 09-00-12/4480 «Об аттестации персонала и специалистов в области промышленной безопасности".
Оформление результатов аттестации.
10 Техническое расследование причин аварий и несчастных случаев на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Практика применения приказа Ростехнадзора от 15.08.2017 г.№ 313, внесшего изменения в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов.
11 Обзор практики проведения проверок выполнения требований промышленной, энергетической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, установленные КоАП РФ и УК РФ.
Отсутствие регистрации ОПО, остановка технических устройств без проведения обязательной консервации, отсутствие аварийного резервуара, отсутствие автоматизации и блокировки вентиляционных систем, отсутствие быстродействующей запорной арматуры, резервуары, не оборудованные средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, отсутствие ЭПБ технологического оборудования и др.
Меры ответственности руководителя, должностного лица.
Степченко Василий Александрович – член Совета директоров ОАО «Инженерный центр». В прошлом руководитель Департамента управления инновациями ПАО «Интер РАО», технический директор ОАО «Фортум», начальник Департамента развития ЕЭС «РАО ЕЭС России».
Швед Антон Викторович – генеральный директор ООО «Центр изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда».
Клименко Максим Михайлович – директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт».
Специалисты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ.
Регистрационный взнос за участие одного слушателя составляет – 29 500 рублей (НДС не облагается).
При участии в семинаре двух и более участников от одной организации стоимость участия одного слушателя – 26 500 рублей (НДС не облагается).
Для участия в семинаре необходимо:
Зарегистрироваться по телефону 8 (495) 223-70-80 или на нашем сайте
Получить счет на оплату регистрационного взноса.
Оплатить счет и выслать копию платежного поручения на e-mail: info@seminar-inform.ru.
В назначении платежа обязательно указать номер счета, название семинара и ФИО участника (ов)
В случае отказа от участия в семинаре после оплаты взноса заявление об отказе необходимо прислать на e-mail: info@seminar-inform.ru.
Задать вопрос или узнать подробности вы можете по телефону 8 (495) 223-70-80 или по e-mail: info@seminar-inform.ru
Семинар будет проходить в конгресс-центре гостиницы «Космос»
Адрес: 129366, г. Москва, проспект Мира, д. 150.
Проезд: станция метро «ВДНХ», выход из первого вагона от центра.
При участии двух и более представителей от организации скидка 10%
Комплект учебно-методического материала, обеды и кофе-паузы. По окончании семинара участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации.