ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Дата
12-
13 апреля
Место проведения
Москва, конгресс-центр «Бета» гостиницы «Измайлово»
Для кого семинар

Руководителям и специалистам финансового и коммерческого отделов предприятий, отделов ценообразования и экономического анализа; экономистам, бухгалтерам

Программа мероприятия

Ценообразование как бизнес-процесс. Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения. Подходы к процессу ценообразования. Динамическое ценообразование: понятие и практика применения. Бюджетное ограничение. Учет налогов при формировании цены.

Формирование ценовой стратегии и ценовой политики предприятия. Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании. Специфика и критерии выбора стратегии ценообразования в зависимости от целей компании и типа рынка. Оценка влияния макроэкономических факторов на выбор ценовой стратегии. Технология формирования ценовой стратегии: этапы разработки, источники ценовой информации, ценовые риски и методы их снижения. Методика определения минимально необходимого изменения цены при изменении объема продаж. Критерии эффективности изменения цены. Ценовая политика компании: принципы и элементы. Политика цен с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторов. Автоматизация процесса ценообразования.

Экономические методы ценообразования: практика применения. Расчетные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене. Критерии выбора оптимального метода ценообразования. Специфика применения затратного метода ценообразования в калькуляционных системах: абзорпшен-костинг, директ-костинг, расчет себестоимости по видам деятельности. Калькуляция себестоимости для целей ценообразования, учет неполной себестоимости. Прямые и косвенные затраты: распределение затрат по видам продукции и местам возникновения. Практика расчета нормативов затратного ценообразования. Анализ экономического риска ценообразования. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли. Маржинальный анализ. Практика определения оптимального уровня маржи и наценки. Установление цен на новый товар.

Маркетинговые методы ценообразования: критерии выбора и практика применения. Формирование цены на основе ценности товара. Порядок расчета экономической ценности. Практика проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей. Понятие цены безразличия. Оценки максимально приемлемой цены. Принципы действия психологических факторов восприятия цены. Учет эластичности спроса. Практика расчета цен для конкурентного ценообразования. Позиционирование при повышении цены. Специфика ценообразования для новых продуктов. Оценка эффективности маркетинговых решений. Ключевые составляющие обоснования цены. Торговые наценки в цене товара. Применение методики анализа цен конкурентов. Сравнение инструментов и методов. Политика истощающих и проникающих цен.

Параметрические методы ценообразования. Обзор практики применения параметрических методов ценообразования: метод удельной цены, метод баллов, метод «Берим», метод регрессивно-корреляционного анализа, агрегатный метод.

Формирование и экономическая оценка политики скидок. Критерии эффективности и принципы политики скидок. Обзор видов скидок, их экономическая оценка. Применение базовых правила определения скидок. Экономика скидок: анализ потерь и выгоды, практика расчета эффективности. Практическая методика оценки последствий предоставления скидки. Наценка и скидка: влияние на снижение и увеличение валовой прибыли. Пороговые уровни снижения цены. Типовые ошибки предоставления скидок.

Правовое регулирование ценообразования. Цена как существенное условие договора. Правила договорного ценообразования. Отражение в договоре условий и порядка оплаты. Условия договора, позволяющие изменять цену. Цены и тарифы на оказание дополнительных услуг, не включенных в договор. Оформление скидок в договорах. Технологии предоставления преференций.

Эксперты

ГУРЬЕВ Дмитрий Владимирович - эксперт-практик по ценообразованию, автор и ведущий программ по ценообразованию в АНХ при Правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.

МАТЮШИНА Татьяна Владимировна - специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, доцент АНХиГС при Президенте РФ, управляющий партнер в Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет».

НАХИМОВСКАЯ Евгения Марковна - ведущий эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

ШЕЛОУМОВ Михаил Александрович - к.э.н., эксперт Экспертного совета при Правительстве РФ, руководитель проектов НП «НАИЗ».

Условия участия

Стоимость участия одного слушателя составляет – 35 200 рублей (НДС не облагается). При участии на семинаре двух и более участников от одной организации – 31 700 рублей (НДС не облагается) В стоимость участия входит комплект учебно-методического материала, обеды и кофе-паузы. По окончании семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации.

Место проведения и регламент.  Семинар будет проходить в Москве, в конгресс-центре гостиницы «Измайлово», корпус «Бета». Проезд: ст.метро «Партизанская». Если Вам необходимо забронировать номер в гостинице «Бета» Измайлово, просим обращаться в отдел бронирования по телефону: +7 (495) 792-98-50 Продолжительность семинара – 2 дня. Начало семинара в 10:00. В 9:30 начинается регистрация участников.

Обязательная предварительная регистрация, дополнительная информация о семинаре по телефону: (495) 223-70-80, или на сайте www.seminar-inform.ru.