«ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ» и юридические способы защиты прав и интересов медицинских организаций

Дата
28-
1 марта
Место проведения
Москва, Конгресс-центр гостиницы «Космос»
Для кого семинар

Руководителям и заместителям медицинских учреждений и клиник, юристам медицинской организации, специалистам по договорной работе, специалистам по рассмотрению обращений пациентов.

Программа мероприятия

1 Потребительский экстремизм в медицине.

Злоупотребление правом со стороны пациента. Виды «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской организации. Способы борьбы с «потребительским экстремизмом». Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской организации.

2 Права и обязанности пациентов при оказании им медицинской помощи.

Право потребителя на надлежащее качество и безопасность оказываемых услуг и на предоставление информации об оказываемых услугах – пути реализации. Особенности документооборота, связанного с надлежащим обеспечением прав пациента. Права потребителя при получении медицинских услуг ненадлежащего качества. Обязанности пациента при оказании ему медицинской помощи, юридические последствия их невыполнения.

3 Правовые последствия ненадлежащего оказания медицинской помощи.

Методы выявления недостатков медицинских услуг: судебно-медицинская экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи. Основные риски медицинской организации, связанные с применением законодательства о защите прав потребителей. Правила внутреннего распорядка как юридический инструмент защиты медицинской организации. Сроки выполнения требований пациента, связанных с ненадлежащим оказанием медпомощи, начисление неустойки.

4 Юридическое обеспечение оказания платных медицинских услуг.

Сложные вопросы организации оказания платных медицинских услуг и порядок их документального оформления. Требования к договору на оказание платных медицинских услуг. Основные претензии пациентов, связанные с получением ими платных медицинских услуг. Основные нарушения, выявляемые контролирующими органами при оказании платных медицинских услуг.

5 Медицинская организация как ответчик по иску о защите прав потребителя.

Субъекты со стороны истца (пациента). Основные требования, предъявляемые по иску к медицинской организации. Обстоятельства, доказываемые сторонами, средства доказывания. Моральный вред как существенное исковое требование. Роль врачебной комиссии медицинской организации при защите ее интересов в суде. Судебная практика рассмотрения дел, связанных с предоставлением потребителю ненадлежащих медицинских услуг. Досудебное урегулирование споров, заключение мирового соглашения: документальное оформление, исполнение.

6 Претензионная работа в медицинской организации.

Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинскую организацию. Подготовка обоснованного ответа на обращение пациента: практические рекомендации. Порядок и способы предоставления гражданам запрашиваемой информации об оказанной им медицинской помощи. Риски, связанные с ненадлежащим рассмотрением обращений граждан.

7 Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в системе ОМС и ДМС.

Критерии оценки качества медицинской помощи в системе ОМС. Требования к экспертам качества медицинской помощи. Мультидисциплинарный подход при проведении экспертизы качества медицинской помощи. Порядок обжалования медицинской организацией результатов экспертизы качества, проведение реэкспертиз. Особенности оказания медицинских услуг по договорам ДМС.

8 Проверки, проводимые контролирующими органами в медицинских организациях.

Подготовка к проверкам, тактика поведения, поэтапный алгоритм действий. Права и обязанности медицинской организации во время проверки. Законные способы защиты интересов медицинской организации и её должностных лиц при проведении проверки контролирующими органами. Финансовые проверки организаций здравоохранения. Виды нарушений требований по ведению финансово-хозяйственной деятельности. Возможности оспаривания действий контролирующих органов.

Эксперты
Каменская Наталья АндреевнаКаменская Наталья Андреевнак.ю.н., Исполнительный директор Национального института медицинского права, доцент кафедры медицинского права Первого Московского государственного медицинского университет им. И.М. Сеченова.
Печерей Иван ОлеговичПечерей Иван Олеговичк.м.н., юрист-консультант, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А.И. Евдокимова; директор по юридическим вопросам социальной сети для врачей «Доктор на работе».
Березников Алексей ВасильевичБерезников Алексей Васильевичд.м.н., Руководитель Дирекции медицинских экспертиз и защиты прав застрахованных Страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС».
Данилова Ольга АлексеевнаДанилова Ольга Алексеевнапрактикующий юрист, третейский судья Первого Арбитражного Третейского суда, эксперт по защите прав медицинских организаций при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
Черкашенин Вадим АлександровичЧеркашенин Вадим Александрович - кандидат юридических наук, адвокат, практикующий в области медицинского права.



 
Условия участия

Стоимость участия одного слушателя составляет – 34 400 рублей (НДС не облагается).
При участии на семинаре двух и более участников от одной организации – 30 800 рублей.

По окончании семинара участникам выдается именное удостоверение о повышении квалификации.

Место проведения

Семинар будет проходить в Москве, в конгресс-центре гостиницы «Космос». Проезд: ст.метро «ВДНХ».
Продолжительность семинара – 2 дня.

Начало семинара в 10:00. В 9:30 начинается регистрация участников.
Обязательна предварительная регистрация!

Дополнительная информация о семинаре по телефону
(495) 223-70-80 или почте info@seminar-inform.ru.

Если Вам необходимо забронировать номер в гостиничном комплексе «Космос», просим обращаться в отдел бронирования по телефону: 8 (800) 333-00-03 (Звонок бесплатный).